11 нояб. 2012 г.

Winter is coming

Прошло немного времени в тестах озвученного ранее концепта, как совершенно внезапно открылась возможность посетить турнир Winter Kill. Я, если честно, очень рад - в прошлом году это было отличнейшее мероприятие и я был крайне расстроен тем, что не мог на него попасть в этом году. Но звезды сложились удачным образом и вот уже билеты куплены, обдуман новый концепт - остается только омоделить недостающее. Пара слов о мероприятии - метагейм Екатеринбурга и окрестностей отличается от привычного мне сибирского. И, что не может не радовать, не похож на московский. То есть в том чтобы поиграть на этом турнире, есть своя доля уникальности игрового опыта. Я решил немного допилить свою тему стрелковых нидов, но в результате получился ростер гибрид из суровых хтх атакующих нидов авторства Вондена и дропнидов Эрля. Я не буду отрицать, что немалая часть идей позаимствована. Но упор я хотел сделать именно на стрелковой части кодекса тиранид.
Почему все сложилось именно так? На этот вопрос можно легко ответить. Дроп часть радикально решает вопрос армий с огромным маневрирующим потенциалом. Позаимствованный же из репортов Свармлорд-телепат только усиливает общую идею, привнося гибкость и возможность делать из отрядов гантов ужасных убийц. Собственно ростер выглядит просто:

Hive Fleet Behemoth 2000 Pts - Tyranids Army

HQ1: The Swarmlord [280 Pts]

HQ2: 1 Tyrant Guard with Lash Whips [65 Pts]

HQ3: Hive Tyrant with Twin Devourer with Brainleech Worms (x2); Wings; Paroxysm; Leech Essence [260 pts]

Elite1: The Doom of Malan'tai [90 pts] in transport 1

Troops1: Tervigon with Stinger Salvo; Toxin Sacs; Catalyst [185 pts]

Troops2: Tervigon with Stinger Salvo; Toxin Sacs; Catalyst [185 pts]

Troops3: Tervigon with Stinger Salvo; Toxin Sacs; Catalyst [185 pts]

Troops4: 10 Termagant Brood with Fleshborers [50 pts]

Troops5: 10 Termagant Brood with Devourers [100 pts]

Troops6: 10 Termagant Brood with Devourers [100 pts]

HS1: Carnifex with Twin Devourer with Brainleech Worms (x2) [190 pts] in transport 2

HS2: Carnifex with Twin Devourer with Brainleech Worms (x2) [190 pts] in transport 3

Transport 1: Mycetic Spore [40 pts] for Elite1

Transport 2: Mycetic Spore [40 pts] for HS1

Transport 3: Mycetic Spore [40 pts] for HS2

Models in Army: 42

Total Army Cost: 2000

Свармлорд обеспечивает нам неплохой уровень стабильного резерва - все таки +1 в новой редакции это уже 2+ на выход во второй ход. Я отказался от тирана с префом ввиду того, что максимальное кпд он мне давал за счет хайвгвардов - но они покинули ростер. За сим оказался ненужен и префтиран. Свармлорд же способен наделить префом интересующий нас отряд на куда большей дальности и не подвержен риску "гаунтов вытянули из ауры".
Почему телепат? Ответ не раз был озвучен на форумах - баф инвиза, папет мастер или же галюцинации. Это отличные спелы. В телепатии в принципе бесполезен всего лишь один спел - все остальное там отлично работает на нас. Уж что такое отряд гантов под инвизом, ядом, префом атакующий отряд под энфиблом... Да тут и так все понятно - инструменты у нас в руках, остается только правильно ими пользоваться. 
Как недавно было подслушано любой ростер сейчас подвергается не зависимо от содержания следующим вопросам: Как воевать против флаеров? Что делать с ЛРом? Как убивать 5 химер? 
В качестве борьбы с воздухом тяжелые девуры зарекомендовали себя на отлично. Это для меня факт проверенный - способов лучше у нас просто не особо в наличии. На ЛР традиционно смотрю как на то, что привезет мне покушать :) А там уже вопрос монстры решат на раз-два. С парковками играл уже не раз - нерешаемых проблем не возникало никогда. Пока из всех плейтестов самый тяжелый противник Волки и Веноспам. Но от второго уже уходят, а Волков боятся - в лес не ходить.
На самом деле вопрос конкурентоспособности все больше отходит на второй план в этой редакции для меня. Гв справились и смогли сделать редакцию с невообразимым числом комб и связок, просчитать и законтрить все просто не представляется возможным - остается только играть в свое удовольствие. Чем я и планирую занятся 24-25 ноября в славном городе Екатеринбурге. 

8 комментариев:

  1. Убрать на полку одного карня, споры раздать гаунтам и будет счастье) Предложу сделать так:
    13 даккагантов в споре
    13 даккагантов в споре
    14 даккагаунтов пешком для аутфланга.

    Ну и для агрессивно тервигонированного листа я бы, может, разделил тервигонов по обязанностям. Одному - яд и гланды, двум другим - по три псисилы чтобы эту самую биомансию, т.е. энфибл нашли и помогли гаунтам.
    Ну и если в даккагаунтов со спорами идти то тирану ОА нужен для мобильного преферреда вооооон в том углу стола. Но это, как можно понять, мои личные предпочтения по ростеру больше, без претензии на истинное знание:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про гаунтов vs карни - тут вопрос скорее личных предпочтений и наличия моделей - у меня всего 20 дакагантов, из них 40 никак не сделать при всём желании :)
      Опять же для аутфланга надо будет удорожить тирана взяв ему Хайв Командер. А если докинуть ему ещё и ОА чтобы бафать гаунтов - это будет просто нереально дорогой инструмент
      Кроме того идея специализировать терви не самая лучшая как раз из-за рандомности - может выйти что голые терви с 3мя силами не накинут нужных супортных спелов, а корова с ядом и гландами как раз накинет. При одинаковых коровах же не особо важно как разойдутся по ним спелы - это лишь вопрос деплоя.
      Вопрос мобильного ОА я для себя решил в пользу "ненужен" как раз из-за композиции ростера - карнифексов он улучшает не так хорошо, как прочую мелочь, а ставка тут именно на монстров.

      Удалить
    2. Если есть спора, то могу посоветовать даккагантов всё же всунуть в спору, а за остаток поинтов раздуть одно пятно гаунтов. Если нет споры, то просто раздуть пятна гаунтов до 20-20-10, чтобы 10 в резерв, а 20+20 агрессивно и на столе.

      Про дифференциацию тервигонов я имею ввиду, что саппортный тервигон должен иметь ФнП, яд и гланды в моём понимании. Ему не надо докупать онслот, достаточно фнп, яд, гланды 195 птс.
      Агрессивные тервигоны хотят по 3 силы, можно клешни.

      я вижу такие варианты разделения:
      1. один с фнп, ядом, гландами (не меняет силы). два с фнп, онслот, ядом (меняют силы).
      2. Один с фнп, онслот, ядом, клешнями (меняет силы). Два с фнп, ядом, гландами (не меняют силы).

      Недостатка мобильного ОА в твоём листе я не вижу. Но вот как-то дури маловато кажется...

      Удалить
    3. Про гантов - вообще в наличии только 20 девгантов пока, обещали ещё 10 подогнать, их покрасить успею. Для рожания беру у другого тиранидовода. Да и не особо у меня руки под гантов заточены - пытался играть от большого числа - выходит так себе. Опытный оппонент понимает опасность мелочи и решает проблему достаточно быстро и радикально. Неопытного оппонента можно переиграть и без них. Алсо, в ростере с двумя коровами я не испытывал недостатка гаунтов. Что уж говорить о трех матерях героинях ;)

      В вопросе закачки тервигонов в первую очередь нужно смотреть что и для чего берется. То есть нужно ли нам тратить 10-30 очков на гланды, или же мы будем играть так, что единичного уже оплаченного ФЧ от лорда нам хватит? Нужны ли нам крашинги ради 1-3 атак, или мы можем позволить себе сэкономить на этом за счет числа монстров? Всё упирается в очковую эффективность - не выйдет ли так, что тервигоны отжирают слишком большую часть очков, не окупая их в полной мере? Учитывая опыт очр и прочих тестовых игр я остановился на текущем варианте, как на максимально эффективном конкретно в разрезе текущего листа.

      Общий вывод простой - у каждого свой опыт, своя мета, свое видение игры. Под это и подтачивается каждый лист - как уже отмечал в самом посте, законтрить все просто невозможно. Остается только вложить инструменты, которыми ты сам сможешь решать поставленные противником задачи. Мне кажется текущий лист мне подходит - если же делать его более подобным твоему листу - это будет уже про другое. И не факт что подойдет :) Глупо было бы отрицать твой опыт - просто мне кажется что с компоновкой листа, которую предлагаешь ты, я не справлюсь.

      Удалить
    4. поясню про гантов. 10 гантов на столе как-то не супер. Фирлесные гаунты залегать не умеют, а если оставить без синапса, то убегают за край стола легко от первых потерь.
      10 даккагаунтов - очевидная цель для антипех стрельбы на начало игры и лёгкая первая кровь. Прятать 250 очков гаунтов в обычный резерв даже без аутфланга - не понятно зачем надо. Поэтому я вижу так - или даккаганты в споре или даккаганты в аутфланге или же если просто на столе, то девоуреры снять, пятно наростить - чтобы первую кровь не отдавали и вязали оппонентов надёжнее, реализуя яд, гланды, контратаку и прочие ништяки типа Лд10 от тервигонов надёжнее.

      Идеей про 20+20+10 гаунтов я сам не играл, но вот этот парень отыграл шикарно:
      http://knighthammer40k.blogspot.com/

      Про карнифексов, думаю, можно будет обсудить после турнира. Я вот поиграл 1 турнир и... наигрался)

      Про закачку терви я что хотел сказать. В том виде что у тебя (и Вондена) Терви не меняют силы на рульбучные, ибо ФнП и так нормальная сила, а получить вместо него Хеморрейдж и Лайф Лич не супер.
      Если же есть желание иметь 2 стабильных ФнП и хотя бы 1 корову в атаке, то может стоить дать одной корове третюю силу, чтобы кидать по таблице было не так грустно?

      Удалить
  2. Тервигоны как раз таки все меняют. Мы имеем 8 бросков по таблице, в которой плохой - только сигнатура. Все остальные спелы я умею варить :) Нет цели получить фнп или энфибл, есть цель посмотреть что даст нам расклад и как это реализовать. Если мы не имеем не одного 3 спела перед последними двумя бросками - там уже можно и не свапать.

    Упомянутый кстати хэмофейдж отличный спел - обожаю использовать его против эльдар или ИГ. Но это видимо любовь к спелам типа "т тест или вунда без сейва" ещё из ФБ :)

    Про гантов при питчеде и косом питчеде убрать их в резерв не самая плохая стратегия. ПРотивники ведь бывают разные - если мы играем с дропом то либо имеем удобную позицию для выхода, либо заставляем оппонента думать как упасть чтобы не попасть под град стрельбы с девур. На длинной расстановке легко можно сыграть на дальности стрельбы. К тому же далеко не так много антипеха имеет высокий трит ренж :) Алсо оставленный в резерве\своем деплое ганты - отличный способ борьбы с шальным лайнбрейкером ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера в победу, я смотрю, у тебя уже есть, так что всё что остаётся - пожелать удачи и хороших кубов!

      Удалить
    2. Есть вера в то, что я хорошо отдохну и поиграю - победа это далеко не самое важное в этом хобби для меня :) но всё равно спасибо за пожелания :)

      Удалить