12 сент. 2012 г.

ОЧР Step 1 - Ростер

Как я уже не раз говорил 29-30 сентября я буду играть (точнее очень надеюсь на это) на Открытом Чемпионата России, который пройдет в Москве. Здесь можно посмотреть список игроков на данный момент. Еду я на это мероприятие в компании двух моих хороших друзей - Виталия "Suncat" Симакова и Алексея "Lemur" Шитикова. Собственно, первый по большому счету и виновен в том, что я решил поехать :)

К тому моменту я уже немало продал часть своих волков и сделал первые инвестиции в армию тиранид. Первые тесты были не самыми утешительными, но понемногу я привык к новой армии и даже стали получаться первые победы. Одной из моих любимых тестовых игр является матч с английскими некронами. У него был вполне злой ростер - пять самолетов, тонна скарабов, злые лорды. И когда на третьем ходу я выдал что-то вроде "and now you can move all your planes from table in ongoing or they wreck" желание увидеть его лицо было очень велико. Несмотря на этот коварнейший момент я еле увернулся от поражения, сумев выиграть всего на 1вп за счет вторичных миссий. По прошествии пары недель англичанин, с которым мы обменялись номерами скайпа, попросил меня о новом матче, потому что, по его словам, со мной он получил больше опыта в 6 редакции, чем за прошедшие недели игр в своем магазине. Приятно ведь, учитывая что я отношу себя к разряду игроков среднего уровня :)

Но что-то я отдалился от темы. 
Итак, изначально у меня было на выбор три очевидных идеи для ростеростроительства. Идти в хтх, идти в стрельбу, или же построить свой ростер на псайкерах. Первые плейтесты позволили достаточно быстро прийти к выводу, что нужно стрелять. Против псайкеров слишком сильным тогда выглядели волки (которых мог взять любой в качестве союзника) и эльдары (по той же причине). Сейчас, конечно, попроще, ввиду того что руны больше не складываются, а волкам нельзя делать 3 броска для отмены. Но если бы знать :) Мне очень понравилась комбинация воина-прайма и карнифексов. Сейчас, опять таки из-за фака, эта связка выглядит похуже. но все равно имеет право на жизнь. Вот от этого я и оттолкнулся. Получилось следующее:
Hive Fleet Begemoth 1999 Pts - Tyranids Army

HQ1: Hive Tyrant with Twin Devourer with Brainleech Worms (x2); Leech Essence; Paroxism; Old Adversary; Armoured Shell [265 Pts]

HQ2: 2 Tyrant Guard Brood with Lash Whips [130 pts]

HQ3: Tyranid Prime with Deathspitter; Scything Talons [85 pts]

Elite1: 3 Hive Guard Brood [150 Pts]

Elite2: 3 Hive Guard Brood [150 Pts]

Elite3: The Doom of Malan'tai [90 Pts] in Transport 1 [130 Pts]

Troop1: 10 Termagant Brood with Devourers [100 pts]

Troop2: 10 Termagant Brood with Devourers [100 pts]

Troop3: Tervigon with Stinger Salvo; Toxin Sacs; Catalyst; Adrenal Glands [195 pts]

Troop4: Tervigon with Stinger Salvo; Toxin Sacs; Catalyst; Adrenal Glands [195 pts]

Troop5: 4 Genestealer Brood and Broodlord with Scything Talons [118 pts]

HS1: 2 Carnifex Brood with Twin Devourer with Brainleech Worms (x2) [380 Pts]

Transport 1:  Mycetic Spore [40 Pts] for Elite 3

Total Army Cost: 1998

Сейчас есть небольшая вероятность, что случится небольшой форс мажор и кое-что придется поменять, но текущий ростер для себя я считаю оптимальным. В нем есть отличные пулеметные возможности, мощный скоринг, определенная гибкость и возможность подстроится под игру оппонента. Слегка раскроем каждый пункт чтобы стала понятна общая идея взаимодействия юнитов.

1) Отличные пулеметные возможности - с этим просто глупо спорить когда у вас 36 выстрелов с6 за фазу, не говоря уже о мелких гаунтах и 60 выстрелов с них, да и что уж говорить о ХГ, которых я считаю одним из лучших юнитов с Ат стрельбой
2) Мощный скоринг - мы имеем 5 отрядов на момент деплоя и минимум 7 отрядов в наш первый ход. К тому же наши отряды вполне могут огрызаться за счет бафов и дебафов которые мы можем для них устроить. Нам на руку играют - параксизм, энфибл, терифай, каталист. Также за счет правила рождения термогаунтов мы вполне можем на 5ый ход обеспечить себе дополнительный дополнительный ВП за прорыв не отвлекая на это прочие отряды :)
3) Определенная гибкость - мы можем как играть с хтх оппонентами, так и со стрелковыми. Как с MEQ, так и с ордами. В принципе я уже давно не особо уточняю с чем мне играть на этапе подготовки к игре. Все равно все на столе увижу или сам спрошу в процессе деплоя.
4) Высокий уровень взаимодействия - этим мне больше всего нравится армия тиранид. Игру можно завязать так, что каждый юнит зависит от каждого. Хотя бы перечисленные выше бафы и дебафы взять. Что уж говорить о комбах с кнутами и мультичарджами и прочих мелочах жизни.

Конечно, плюсов и скрытых комбинаций значительно больше, просто я не в силах все их сейчас сформулировать и некоторые из них даже не применял ни разу.

Но как и у любой армии есть минусы. Об очевидных минусах армии тиранид (синапсозависимость и т.п.) я промолчу, скажу пару слов о главном минусе этого ростера. Это как раз его высокий уровень взаимодействия. Это же плюс - скажите вы. Но в  этом и слабость, с потерей каждого элемента ослабляется вся армия. Иногда доходит до того что на столе у вас очевидно больше моделей, больше "очков", но вы уже настолько измотаны потерями что дожать просто не в силах.

Вполне возможно что совершенно внезапно в ростер прокрадется гарпия... Но это только в случае форс мажора, я надеюсь.

В ближайшее время постараюсь сфотографировать то, что уже готово. На данный момент ростер ожидает только прибытия тирана и девгантов.

2 комментария:

  1. Тирант гардам лучше мечи. Леш хорош был в 5-ке, а нынче тирана вызывают на дуэль и лэши простаивают. да и второй щиток кажется лишним, если только это не планируется как рукопашный боинг с мечами.

    Прайму хорошо бы 2 меча, чтобы не был особо тряпкой в дуэльках.

    Коровам надо онслот добавить, ато грустно кидать рандомные психосилы с только двумя попытками.

    ОтветитьУдалить
  2. Прайм не дерется. От слова вообще - следовательно мечи на нем пустая трата очков.

    Для тирант гвардов мечи дороже кнутов, а сейчас очков на онслот то взять негде (а уж онслот усилит ростер больше), не говоря уже о мечах, которые тоже мало помогут тирану. Да они и не тирану должны помогать :)

    Да и зачем добавлять хтх веса в армию, которая изначально ориентируется на стрельбу? Практика показывает что добить уши, которые нам отдадут, мы можем. А воевать с боингами лоб-в-лоб это не путь.

    К слову и на онслот нет особых очков - потеря любого ХГ снимает давление, которые мы можем оказывать на 18-24 ренже. Для стрелкового ростера это даже пересиливает выживаемость прочих юнитов.

    Кроме того грустно кидать две силы в рандом если бы у нас была цель получить что-то конкретное - но я так часто задавался этой целью в первых плейтестах, что судьба наказал меня - из 28 игр нидами в первых 19 (!) я не выкидывал не одного 3 или 1 спела из биоманси. Это научило меня ценить все спелы этой прекрасной лоры. Поэтому любые два спела меня устроят.

    ОтветитьУдалить